Новости для стоматологов
За лицензионными требованиями следят постоянно
Руководителям стоматологических клиник будет полезно узнать о том, что Российское Правительство приняло Правила формирования и ведения федеральной государственной информационной системы "Мониторинг лицензирования отдельных видов деятельности". Что это означает для стоматологического бизнеса? Расскажем подробнее…
Многие руководители частной стоматологии не слишком озадачиваются тем, чтобы следить за юридическими аспектами бизнеса, а потом удивляются за что их штрафуют. Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo не раз и не два обращали внимание на то, что еще в 2011 году вышел закон о лицензировании, в котором прозвучал термин "лицензионное дело", который определял необходимость завести некий сборник всех документов, приказов, отчетов, жалоб и актов проверок, которые так или иначе касаются деятельности стоматологической клиники. Конечно, в законе не было конкретики, зато в январе 2013 понятие «лицензионное дело» получило более определенные рекомендации по методам его использования и контроля.
Стало понятно, что государство формирует информационную систему, которая сможет в автоматическом режим, практически без участия человека искать, находить и обрабатывать все сведения о стоматологических клиниках, которые накапливаются в отчетности стоматологического бизнеса перед разнообразными государственными органами в ходе хозяйственной деятельности. Кроме того, анализируется также любая информация о стоматологической клинике, находящаяся в свободном доступе. Например, на сайтах в Интернете. Сообщается, что срок хранения информации в системе составит не менее 10 лет.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo попутно сообщают, что год от года полномочия контролирующих органов расширяются, в частности в отношении сбора информации о бизнес-структурах. Так, например, Федеральная антимонопольная служба имеет право получать и обрабатывать сведения так называемым «бесконтактным» способом, то есть выявляя и фиксируя информацию, находящуюся в свободном доступе на сайтах самих стоматологий, других сайтах, новостных лентах, форумах, социальных сетях и так далее. То есть, принимать ко вниманию и анализировать могут не только официальную информацию с сайта стоматологической клиники, но и, например, высказывания сотрудников на третьих сайтах, где они могут делиться с коллегами и друзьями тем, как они оформлены на работе, какие инструменты и материалы применяются и так далее. Или, например, могут «выдавать» факты применения незарегистрированных в России медизделий анонсы конференций и семинаров, приглашающих на обучение. В общем, для недреманного ока надзорных органов всегда найдется на что обратить внимание - непуганные пока еще руководители и специалисты стоматологического бизнеса много чего сами о себе рассказывают в сети Интернет.
03.03.2013
Copyright © stoma-expo.ru