Новости для стоматологов
За недостоверную рекламу стоматологической клиники скоро будут отвечать втроем
Готовится проект постановления ВАС о рекламе, который добавит проблем и руководителям стоматологических клиник, и изготовителям рекламы, и ее распространитеям. Скорее всего, этот документ примут, поэтому уже сейчас, рассматривая программы маркетинга и рекламы для стоматологических клиник, имеет смысл учитывать новые требования. Давайте познакомимся с ними.
Высшие инстанции арбитража на своем пленуме рассмотрели практику судебных решений, имеющих отношение к нарушениям закона "О рекламе", и подготовили проект постановления "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе".
В случае вступления в силу, например использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один" без объективного подтверждения этих сравнений будет считаться недостоверной, как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
Из самых значимых разъяснений по практике ведения арбитражных дел, связанных с применением отдельных положений Федерального закона "О рекламе" Пленум ВАС пояснил:
- судам следует учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, а также неполное сравнение товаров и (или) приведение неполных сведений о товарах, не позволяющие объективно оценить свойства рекламируемых товаров. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов;
- при рассмотрении дел, связанных с привлечением лиц к административной ответственности за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, суды должны исходить из того, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, могут являться не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться в том, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции;
- распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы (часть 1 статьи 18 Закона о рекламе);
- субъектами административной ответственности за нарушение Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. В связи с этим необходимо исходить из того, что с учетом фактических обстоятельств одно лицо может быть признано одновременно рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем. В этом случае в силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ оно подлежит привлечению к административной ответственности отдельно за правонарушения, совершенные в каждом из этих статусов.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo уточняют, что до этого ответственность возлагалась исключительно на две стороны - рекламодателя и рекламораспространителя. Те, кто непосредственно изготавливал объекты рекламы были ни при чем. Теперь их явно подталкивают к тому, чтобы они также со своей стороны контролировали суть рекламных сообщений, и не брались за выполнение заказов, которые могут привести к штрафным санкциям. Чтобы не сидеть потом на скамейке в арбитражном суде рядом с заказчиком.
12.06.2012
Copyright © stoma-expo.ru