Новости для стоматологов
Кто в стоматологической клинике должен платить за переделку?
Начиная трудный разговор о гарантийном лечении последствий проведенной ранее терапии, хочется отметить – вопрос этот решается многими владельцами и руководителями стоматологических клиник интуитивно, а порой просто сгоряча. Альтернатива наказать своего сотрудника или потерять пациента, да еще не дай Бог обрести скандал, который могут раздуть в Интернете, нажаловаться в надзорные инстанции – согласитесь, нелегкий выбор для руководства клиники.
Подтвердить мысль о том, что имеется множество факторов, зависящих отпациента, о которых стоматологам становится известно слишком поздно (после того, как даны гарантии и взяты на себя финансовые обязательства) или не становится известно никогда, я хочу цитатой из Зубоврачебных заметок Евгения Иоффе - статья «Предвзятость» (Нью-Йорк, сентябрь 2004): «Многие из нас даже не могут предположить, что не все люди регулярно ухаживают за своими зубами. Только примерно 50% регулярно встречаются с дантистом. Многие из них не чистят зубы ежедневно. Только 30% ежедневно чистят зубы, и это как раз те люди, которые регулярно посещают врача и/или гигиениста. Следует принимать это во внимание. Как и многие другие вещи, которые мы воспринимаем как само собой разумеющееся». Здесь мы вплотную подошли к следующей теме. Я надеюсь, многие согласны с тем, что врач (пусть даже самый-самый) не может гарантировать полное отсутствие каких-либо осложнений после проведенного лечения. Следовательно, давая гарантию, врач должен ясно осознавать, кто будет платить за переделку или повторное лечение, за консультации дополнительных специалистов и лечение у них, а также, не дай бог, за госпитализацию и стационарное лечение.
Из чьего кармана оплачивать повторное лечение?
Для владельцев стоматологической клиники очень важно определиться с вопросом о том, за чей счет будет выполняться повторное лечение пациента в случае жалобы на качество оказанных стоматологических услуг в первый раз. На самом деле, этот вопрос достаточно сложный, поскольку на состояние зубов пациента могут влиять множество факторов, о которых лечащий врач не был предупрежден, отсюда дантист, даже самый-самый, не может гарантировать полное отсутствие каких-либо осложнений после проведенного лечения.
Иногда выполнить условия гарантии не составляет труда, как, например, в некоторых случаях терапевтического приема. Допустим, выпала пломба - восстановим ее снова. Разболелся эндодонтически леченный зуб - проведем повторное эндодонтическое лечение. В подобных несложных ситуациях эксперты по стоматологическому бизнесу советуют проводить бесплатное лечение независимо от того, была выдана гарантия пациенту стоматологической клиники или нет. Здесь важно поддержать с ним дружеские отношения, и это те ситуации, когда удается продемонстрировать хорошее отношение к пациенту, не понеся больших финансовых потерь. В других же ситуациях выполнить гарантийные обязательства врач-стоматолог не в состоянии по причине огромных затрат, не сопоставимых с зарплатой врача (имеется в виду врач, работающий по найму). Протезирование на имплантатах, золотоплатиновая керамика, дорогие безметалловые конструкции и т.д. - вот краткий и неполный перечень работ, способных надолго выбить доктора из нормальной финансовой колеи в случае возникновения переделок.
Есть три потенциальных источника финансирования ликвидации осложнений:
- Первый и самый важный источник - сам пациент. Если осознать это, то все сразу становится на свои места. Не нужно давать гарантии пациенту, и тогда в случае возникновения осложнений, пациент будет финансировать их ликвидацию за свой счет. Если Вы, владелец стоматологического бизнеса и Ваш врач-стоматолог, поняли это, то необходимо также донести это и до пациента. Т.е. подробно рассказать ему о тех рисках, которые могут ожидаться в процессе лечения. Необходимо остановиться на манипуляциях, которые нужно будет выполнить в случае наступления того или иного осложнения. Желательно получить общее письменное согласие пациента на оплату дополнительных манипуляций, необходимость в которых может возникнуть как в ранние, так и в отдаленные сроки после лечения.
- Второй источник финансирования переделок - администрация стоматологического учреждения (хозяин клиники, учредители и т.д.). Часто в стоматологическом учреждении принято давать гарантии на все виды работ. В этом Ваши врачи вправе ставить вопрос о повторной оплате своего рабочего времени, потраченного на гарантийного пациента. Также, важно заметить, что вопрос выдачи гарантии всегда лежит на враче, и никто не вправе навязывать нам другое мнение: никакой отдел маркетинга и рекламы, сбыта, финансового планирования, хозяин клиники, не имеющий стоматологического образования и т.д.
- Ну и третий – врач, проводивший лечение. Однако в случае возложения ответственности на дантиста, может вспыхнуть конфликтная ситуация, и он просто порвет свои деловые отношения с клиникой.
По мнению некоторых экспертов стоматологического бизнеса, самый рациональный вариант обеспечения гарантийного лечения по следующей договоренности: в случае неудачного лечения или конфликтной ситуации с пациентом врач просто возвращает полученные за работу деньги, т.е. свои зарплатные проценты (по этому пациенту). В некоторых ситуациях можно согласиться и погасить клинике расходы на зубного техника.
Эксперты Стома-Экспо считаю, что это один из подводных камней, о который могут разбиться хорошие отношения между врачом и стоматологическим учреждением. Разрыв этих отношений не выгоден ни клинике, ни врачу Врач полностью или частично теряет наработанную клиентуру. На восстановление прежнего объема пациентов в другой клинике могут уйти месяцы. Клиника теряет специалиста, на замену которого тоже потратится уйма времени.
07.02.2011
Copyright © stoma-expo.ru