Новости для стоматологов
Как мотивировать управляющего вашей стоматологической клиникой?
Бывают случаи, когда владелец стоматологической клиники не желает или по каким-то причинам не может быть управляющим, на эту должность берут наемного работника. И вот тут-то начинаются тонкости. Наемный работник не будет радеть за ваш стоматологический бизнес, как за свой собственный, поскольку он не несет ответственности, не рискует вплоть до разорения и не претендует на собственность.
Необходимо его заинтересовать. Прежде всего, конечно, надо очень хорошо платить. Кроме того, хорошо если будет бонус, зависящий от прибыли, чтобы мотивировать на достижение Высоких финансовых результатов.
Скользкий момент в том, что тот, кто выстраивает основные процессы в бизнесе, по факту и является его владельцем, независимо от того, что написано в бумагах, и кто давал денег на открытие стоматологической клиники. В этом плане формальный владелец может стать и младшим партнером у управляющего, на котором держится стоматологический бизнес.
Основные процессы – чем заниматься (ассортимент товаров и услуг), цены, найм и увольнения персонала. Тот, кто все это контролирует, тот и владелец, а управляющего, не принимающего таких решений, представить себе трудно. Можно все эти решения отдать управляющему, т.е. отдать бизнес и постараться стать рантье, но доходы будут идти недолго.
Информацию дозировать тоже не получится, через руки управляющего проходит все, укрыть ничего не получится. Как наемника, его не должно касаться откуда берутся и куда деваются деньги, то что можно обсуждать – финансовую модель и стратегию.
Эксперты Стома-Экспо советуют на старте сотрудничества предложить составить программу формирования и развития стоматологического бизнеса. Максимально конкретно. Вознаграждение управляющему стоматологической клиникой платить в зависимости от реализации этой программы, но оформлять эту часть оплаты в виде бонуса.
07.02.2011
Copyright © stoma-expo.ru