Публикации по бизнесу
Ключевая ошибка при открытии стоматологической клиники
Акимов Виктор Владимирович,
руководитель Консалтингового Центра «Консилиум»
Как известно, практически каждая вторая вновь открывающаяся частная стоматологическая клиника в скором времени разоряется.
Причина проста – отсутствие у владельца умения эффективно вести стоматологический бизнес.
А это особый талант, которому необходимо учиться.
Как правило, открывают стоматологические клиники стоматологи, у которых, кроме умения лечить зубы, иных навыков нет.
Они думают: «Буду хорошо лечить и создам успешную клинику». Увы, в жизни для успеха в стоматологическом бизнесе этого мало.
Есть колоссальная разница между успешным стоматологом и успешным бизнесменом. Успешный стоматолог – это человек, знающий все о деле, которым он занимается, то есть лечении зубов. Успешный бизнесмен – это человек, знающий все о клиентах, которым он оказывает услуги. Что им нужно, за что они готовы платить, как им удобно посещать клинику.
Любой бизнес, включая стоматологический – это система. Услуга, пусть даже она будет отличного качества, - это только элемент системы. Задача предпринимателя состоит в том, чтобы выстроить всю систему.
Когда клиника создается опытным предпринимателем, который решил выгодно вложить деньги, то он с самого начала рассматривает стоматологию именно как бизнес. Подобные клиники порой более успешны и стабильны.
Врач-стоматолог также может построить успешный бизнес, если он с самого начала нацелится на построение целостной бизнес-системы.
Специалисты стоматологической выставки Stoma-Expo подчеркивают, что хорошее знание своего потенциального пациента, его запросов и финансовых возможностей является ключевым фактором успеха в стоматологическом бизнесе.
С примерами грамотного решения вопросов, связанных с руководством стоматологическими клиниками, вы можете познакомиться на сайте Стоматологического Консалтингового Центра «Консилиум»
16.04.2012
Публикации по бизнесу - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru