Показать меню

Публикации по бизнесу


<< назад к списку

Первая ловушка, которая подстерегает владельца стоматологического бизнеса

Акимов Виктор Владимирович,
руководитель Консалтингового Центра «Консилиум»

Данная информация важна в первую очередь для тех, кто собирается создавать собственный стоматологический бизнес.

Наряду с множеством иных проблем владельца стоматологического бизнеса подстерегает опасность, с которой, по нашему опыту консультирования российских стоматологических клиник, справиться почти никогда не удается. Происходит это из-за того, что изначально при создании клиники по неопытности или невнимательности была допущена небольшая на первый взгляд ошибка. Что имеется в виду?

Мы не раз подчеркивали, что открытие стоматологической клиники - дело весьма дорогостоящее, требующее значительных финансовых вложений. И часто, создавая свой бизнес, владельцы будущих стоматологических клиник не решаются выкупить помещение в собственность. Они, как правило, берут его в аренду. Что происходит в дальнейшем?

Сданная на первое время по невысокой цене площадь под стоматологическую клиники превращается в ловушку для владельца этой клиники. Раскрученная, успешно работающая клиника оказывается на крючке у арендодателя.

Видя, что стоматологическая клиника добилась неплохой прибыльности, и понимая, насколько серьезно клиника завязана на это помещение, а это действительно так, ибо помещение специально вами перепланировано именно под клинику, проведен серьезный ремонт, завезено и подключено сложное дорогостоящее оборудование, более того - на эту клинику получены все лицензии, все разрешительные документы и, наконец, ваши пациенты уже привыкли к этом адресу, и для вас поменять помещение крайне сложно и крайне дорого, - арендодатель начинает поднимать ставку арендной платы все выше и выше. В итоге практически всю прибыль клиники поедает арендная плата.

Ситуация для владельца стоматологической клиники складывается тупиковая. Выбраться из нее крайне сложно.

Чтобы владельцу стоматологического бизнеса не повторить эту весьма распространенную ошибку, эксперты Стоматологического Консалтингового Центра «Консилиум» рекомендуют: постараться во что бы то ни стало помещение под клинику взять в собственность. Если же с этой задачей вы по какой-то причине не справились и все-таки берете помещение в аренду, изначально заключите с арендодателем договор, в котором будет четко прописан максимальный размер повышения арендной платы в течение года и иные условия аренды.

Специалисты стоматологической выставки Stoma-Expo отмечают, что большинство частных стоматологических клиник располагаются в помещениях, снятых в аренду, поэтому многим из них грозит опасность значительного и необоснованного повышения арендной платы.

Иные комментарии о принципах создания в нынешних экономических условиях стоматологического бизнеса читайте на сайте Стоматологического Консалтингового Центра «Консилиум»

25.11.2011

 

.

 


Публикации по бизнесу - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: