Показать меню

Публикации по бизнесу


Региональные пациенты проголосовали за Евродент, Дента-Виту и Улыбку

Александр Ходаков

Региональные пациенты проголосовали за Евродент, Дента-Виту и Улыбку Блиц-опрос жителей России производился с 12 по 22 июля 2004 года с помощью сети Интернет.

В опросе приняли участие 1600 жителей европейской части России, из Санкт-Петербурга, Самары, Саратова, Тольятти, Волгограда, Перми, Соликамска, Ульяновска, Екатеринбурга, Магнитогорска, Казани, Набережных Челнов, Ростова, других городов (кроме Москвы).

Возрастной ценз респондентов - от 25 до 45 лет, доход средний или выше среднего в регионе, по профессиональной принадлежности - работники банков, менеджеры коммерческих фирм и крупных предприятий (средний менеджерский состав). Каждый респондент мог отметить неограниченное число названий сетей клиник по критериям «мне известен бренд» и «мне нравится бренд».

Региональные пациенты проголосовали за Евродент, Дента-Виту и Улыбку Цели проведения блиц-опроса – выявить степень известности и определить предпочтения жителей регионов по выбору торговых марок московских сетевых стоматологических клиник. Провести исследование нас попросили сотрудники консалтинговой группы Магазин Готового Бизнеса, которым результаты исследования понадобились для разработки проекта продвижения в регионы одной из сетевых клиник с помощью франчайзинга (льготного предпринимательства, основанного на продаже лицензии на ведение стоматологической деятельности под известной торговой маркой). Нам пока не назвали имя сетевой клиники, задумавшей большой поход в регионы, ссылаясь на конфиденциальность, однако нетрудно догадаться, что одна из торговых марок, попавших в опросный лист, принадлежит именно ей. Результаты опроса показались нам любопытными, и мы их публикуем для сведения специалистов стоматологического бизнеса.

    Каждому респонденту были заданы три вопроса:
  • Известны ли торговые марки московских стоматологических клиник в Вашем городе?
  • Известны ли Вам, в частности, перечисленные ниже торговые марки стоматологических клиник?
  • Какое название Вам нравится?

Респондентам был предложен следующий список брендов московских сетевых клиник:
Дента-Вита
Денто-Эль
Стелла
Стомат-Сервис
Евродент
Интермедсервис
Медсервис
Жемчуг
Улыбка

На наш вопрос, почему из всех столичных брендов с числом клиник в сети более 3-х (а их в Москве более 20-ти!) мы не видим некоторые очень известные торговые марки, мы получили следующие комментарии:

  • бренд Мастердент исключен из опросного листа, поскольку руководство этой сети клиник принципиально отказывается от использования программы франчайзинга и планирует двигаться в регионы самостоятельно.
  • бренд сети клиник Ортодент исключен из опросного листа по причине узкой специализации на ортодонтии.
  • бренды сетей клиник Силикон, Земфира-Дент, Адент, Орис исключены из списка по причине либо неблагозвучности, либо двусмысленности, либо неопределенности, либо по иным причинам.

    Хотя, строго говоря, торговая марка Стомат-сервис, и некоторые другие не представляет из себя сеть клиник, но имеет удачные прототипы, позволяющие начать программу франчайзинга с одной из клиник-однофамилиц.

    Сводный отчет по ответам всех респондентов

    Наименование Известность Нравиться Интегральный балл* Место в рейтинге
    Дента-Вита 20% 30% 25 2
    Дента-Эль 10% 30% 15 3
    Стелла 10% 20% 15 3
    Стомат-Сервис 0% 30% 15 3
    Евродент 20% 60% 40 1
    Интермедсервис 20% 10% 15 3
    Медсервис 0% 10% 5 4
    Жемчуг 0% 10% 5 4
    Улыбка 10% 40% 25 2

    *) Интегральный балл определяется как среднее арифметическое по обоим показателям. Показатели «известность» и «благозвучность» округлялись при подсчетах до круглых цифр.

    Некоторые комментарии респондентов:
    Региональные пациенты проголосовали за Евродент, Дента-Виту и Улыбку 1.Вроде слышала про Евродент и Дента-Вита, но не помню от кого и когда.
    Cимпатичное название - Дента-Вита и Денто-Эль.
    2. Вроде Евродент марка знакома и Жемчуг (но по пасте), а нравится Стомат-сервис (сразу понятно о чем речь)
    3. Мне известны: Дента-Вита, Интермедсервис, ни одно из названий не нравится
    4. Известны: Дента-Вита, Евродент, Медсервис ( тоже где то слышал:-)) а нравится: Жемчуг и Улыбка!
    5. Евродент - нравиться, но не известна
    6. Ну Дента-Вита слышал:
    7. Что-то ничего не нравится :)
    8. Известна марка Интермедсервис, нравится название "Улыбка"
    9. Дента-Вита, Денто-Эль, Евродент - про эти слышал, отзывы не могу дать, не был в них
    10. Мне нравится "Улыбка", а я никакой из перечисленных марок не знаю, видимо это московские клиники, у нас в Питере другие
    11. Ни одной не знаю - нравится Стомат-Сервис
    12. Сама я ни одно название не слышала, у меня личный стоматолог, но нравится Интермедсервис

    Выводы:
    По результатам блиц-опроса самыми перспективными сетями стоматологических клиник для вывода на региональные рынки с помощью программы франчайзинга по узнаваемости бренда можно считать, по убывающей:
    Евродент
    Дента-Вита, Улыбка
    Денто-Эль, Стелла, Стомат-Сервис, Интермедсервис
    Медсервис, Жемчуг

     

    .

     

    Copyright © stoma-expo.ru

  • Публикации по бизнесу

    Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

    Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

    Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

    • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
    • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

    Как устроена наша стоматологическая выставка:

    Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

    1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
    2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
    3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
    4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
    5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

    Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

    Copyright © stoma-expo.ru

    Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
    Реклама: