Показать меню

Публикации по бизнесу


<< назад к списку

Пример консультационного проекта по повышению эффективности работы стоматологической клиники

Далеко не все стоматологические клиники демонстрируют высокие результаты в своей работе. То здесь, то там мы встречаем неэффективный стоматологический бизнес. Однако, даже испытывая трудности и понимая необходимость изменений, далеко не всегда руководители клиник обращаются за помощью к профессионалам, способным добиться существенных результатов и помочь частным стоматологиям повысить загрузку, и как следствие - обеспечить рост финансовых результатов. Разберем один такой практический пример подробнее.

Исполнитель: ООО «Кальдин Консалтинг».

Заказчик: региональная сеть из 2-х клиник, мощностью 9 стоматологических установок (7+2).

Постановка задачи:

  1. Повысить эффективность работы клиники (мощность 7 стоматологических установок) снизить зависимость клиники от финансового результата врача собственника (доля в выручке 50%);
  2. Увеличить загруженность клиники (мощность 2 стоматологических установки) с 30% до 60%;
  3. Подготовить эффективного управляющего сети стоматологических клиник (кандидатура предоставлена Заказчиком и утверждена совместно Заказчиком и Исполнителем).

Реализация проекта.

Для того, чтобы подготовить эффективного управляющего, было принято решение сделать его активным участником всего консалтингового проекта. Первым этапом проекта стала классическая «Диагностика эффективности работы сети стоматологических клиник», которая выявила следующие возможности (точки роста) сети клиник:

  1. Существуют существенные возможности роста эффективности терапевтического отделения клиники (за счет увеличения загруженности путем повышения процента выполнения рекомендованных планов лечения);
  2. Существуют возможности повышения эффективности ортопедического отделения путем более эффективного использования времени врачей ортопедов (много времени уходит на исправление ошибок и недочетов техников);
  3. Ортодонтическое отделение – выявлено перенаправление почти 100% пациентов на лечение в другую клинику (путем анализа объемов ортодонтической помощи);
  4. Существуют возможности роста загруженности клиники путем повышения эффективности работы регистратуры;
  5. Клиники не использовали свои сетевые возможности на рынке ДМС и корпоративном, годовая выручка на ДМС рынке составляла 800 000 рублей в год, фактически, клиника зависела только от одного типа клиентуры – пациентов, получающих помощь за наличный расчет.

Реализованные мероприятия:

В соответствии с результатами «Диагностики» были проведены следующие мероприятия:

  1. Разработаны и внедрены новые правила системы оплаты врачей, при которых врачи получали повышенный процент за выполнение объективного финансового плана. При этом задача врачей была повышать собственную загруженность, а финансовый план был рассчитан так, что его выполнение не приводило к снижению качества помощи;
  2. Для повышения эффективности работы врачей ортопедов были произведены структурные преобразования собственной зуботехнической лаборатории, которые снизили временные потери ортопедов. Это привело к росту объема помощи на единицу времени с одновременным улучшением качества;
  3. В клинике произведена смена врача ортодонта, в результате появились пациенты, проходящие комплексное ортодонтическое лечение;
  4. Было произведено обучение регистратуры, внедрены методы контроля, изменено положение о премирование сотрудников регистратуры, в результате чего администраторы стали премироваться за большее количество записанных первичных пациентов, более высокий уровень явки пациентов и ежемесячную результативную работу с базой пациентов, находящихся на диспансерном наблюдении (например, санированные, требующие прохождения гигиены раз в 6 месяцев и проч.);
  5. Клиника изменила подход к рынку ДМС, были внедрены новые принципы работы на рынке страховых компаний. В результате уже в ближайшие месяцы клиника заключила около 15 новых договоров, и в первый год работы выручка на рынке ДМС составила 5 млн. рублей в год. Через год клиники вышли на показатель 1 млн. рублей в месяц на рынке ДМС. Кроме того, клиника вышла напрямую на юридические лица своего региона, и стала заключать прямые контракты на оказание медицинской помощи.

Результаты проекта:

  1. Через 6 месяцев после завершения проекта врач собственник прекратил прием в клинике, но на финансовом результате это не отразилось;
  2. За счет рынка ДМС удалось повысить загруженность клиники в 2 стоматологических установки до 65%;
  3. Повышение загруженности клиник и рост финансовых результатов достигнут исключительно за счет внутренних ресурсов и выхода сети клиник на новые рынки сбыта (ДМС, корпоративный) абсолютно без вложений в рекламу;
  4. В клинике были внедрены методики контроля с помощью автоматизированной системы управления (была установлена ранее), что привело к росту уровня управляемости предприятия;
  5. Клиника получила высокопрофессионального управляющего, который способен не только управлять внутренней эффективностью клиники, но и решать задачи по привлечению пациентов путем профессиональной коммуникации с компаниями-партнерами сети клиник.

29.03.2013

 

.

 


Публикации по бизнесу - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: