Показать меню

<< назад к списку

Не бросайте своих пациентов после лечения. Часть III: работа с рекламациями

Ольга Аскальдович

В прошлый статьях «Не бросайте своих пациентов после лечения. Часть I» и «Не бросайте своих пациентов после лечения. Часть II» мы обсуждали лечебно-профилактическую и личностно-эмоциональную работу с клиентами в послелечебный период. Сегодня поговорим о работе с рекламациями.

Рекламация - это претензия клиента к исполнителю по поводу низкого качества предоставленных услуг, требование устранить недостатки, возместить убытки и причинённый ущерб, снизить цену. Порядок предъявления и ответов на рекламации регулирует Закон «О защите прав потребителей».

Исполнитель обязан рассмотреть рекламацию и отреагировать: отказать или удовлетворить требования пациента. Последний, в свою очередь, имеет право на полную, объективную, доступную и правдивую информацию.

Почему наши пациенты предъявляют к нам претензии?

Из наиболее популярных причин можно отметить:

  1. Неудовлетворение лечением (дискомфорт, осложнения, некомпетентность врача, неудовлетворительные результаты лечения);
  2. Нехватка информации (о гарантиях, стоимости; отсутствие четкого плана лечения, разные схемы лечения от стоматологов разных специальностей);
  3. Плохой сервис (сложно записаться на прием, длительные ожидания своего посещения, нехватка персонала, низкий уровень культуры сотрудников, сложности в общении и ними, отсутствие необходимых материалов и методик лечения);
  4. Высокая стоимость услуг;
  5. Ощущение пациентом обмана

Рекламации в стоматологии

Чаще всего пациенты предлагают свои претензии в устной форме (просят переделать, починить или вернуть деньги). Они понимают, что доказать вину врача или клиники будет сложно и пытаются добиться «правды» мирным путем. По этой же причине большой процент рекламаций так и остается неизвестным, клиенты просто на просто не хотят терять время и силы, доказывая свою правоту. Но есть и такие клиенты, которые в выяснении отношений пойдут до конца.

Если расположить цепочку претензий пациента по степени возрастания накала страстей, то она будет выглядеть так:

Пациент спокойно указывает на проблему - упрекает - возмущается - уходит из клиники - угрожает - подает в суд.

И естественно, наша цель - не допустить подобного развития событий и ограничиться начальными этапами. А лучше, вообще предотвратить возникновение конфликтов.

Работа с рекламациями

Нельзя ждать, когда пациент заявит о своих недовольствах, потому что к этому времени он уже может «созреть» для серьезного неприятного для вас шага. Поэтому всегда нужно разговаривать с клиентами и выяснять, довольны ли они лечением. Если они недовольны, то почему? Нужно спокойно решать текущие проблемы, не раздражаясь, не обманывая и не отмахиваясь от пациентов.

Претензии в любой сфере услуг (в медицине - особенно) неизбежны, это важно помнить. Нужно лишь решиться взять на себя ответственность за качество своей работы.

В крупных клиниках работой с рекламациями занимаются специальные работники, в мелких - обычно руководитель. Они определяют объективность претензии, беседуют с пациентами, находят способы мирного урегулирования конфликтов.

Чтобы в вашей клинике не было большого количества рекламаций, необходимо уделить особое внимание правильному составлению и заполнению всей документации, а также общению с пациентами. Качество оказываемых услуг, само собой разумеется, должно быть на высоте. Брак – недопустим.

И хотя работа с рекламациями и неприятна, но при правильном отношении она ведет клинику к успеху. И врачи, и руководители, и все другие сотрудники постоянно учатся на своих ошибках.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo уверены, что если клиент молчит, это не значит, что он доволен. Выясните, что думает о лечении ваш пациент, и не допустите развития серьезного конфликта.

16.01.2013

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: