Руководитель, развивай в себе лидерские качества
Ольга Аскальдович
Лидерские качества любого сотрудника приносят пользу всему коллективу, но в первую очередь это касается руководителей. Для успешной деятельности стоматологической клиники они просто обязаны быть лидерами.
Лидер, какой он?
- Харизматичный. Люди слушают, верят и следуют за ним.
- Энтузиаст. Он поражает всех своей работоспособностью, не опускает руки даже в тяжелые для клиники времена, всех «заражает» своей энергией.
- Креативный. В его голову приходят яркие и нестандартные идеи и решения. Он умеет воплощать их в жизнь, даже если общество не разделяет этих взглядов.
- Умеет убеждать и влиять на людей.
- Специалист и в стоматологии, и в сфере бизнеса.
От природы люди разные и не всех она наградила лидерскими качествами. Тихие и робкие люди редко занимают руководящие должности, в их голову такая мысль даже не приходит. Но ведь и они в определенных ситуациях и обстоятельствах способны вести за собой. А это значит, что задатки лидерства есть у каждого и их можно и нужно развивать.
Большинство считает, что эти качества и вовсе не нужны: для того чтобы быть высококлассным профессионалом в своей области совсем не обязательно быть лидером. Однако для того чтобы при этом быть успешным – нужно обязательно.
Первые шаги на пути к развитию лидерских качеств
Первое и самое главное в развитии лидерских качеств – приобретение активной жизненной позиции. Настоящий лидер имеет особое мироощущение, он уверен в себе и за все события в своей жизни берет ответственность на себя. Не люди, не обстоятельства, а он сам – кузнец своего счастья.
Для воспитания в себе активной жизненной позиции нужно действительно осознать для себя, что любое действие и принятое сегодня решение завтра принесет свои плоды. Положительные или отрицательные – зависит от вас.
Важно постоянно работать над собой, преодолевая собственное сопротивление:
- Если нужно, уверенно говорить «нет» или «не согласен», несмотря на страх и дрожь в коленках;
- Если вы боитесь публичных выступлений – заставляйте себя в них участвовать;
- Если любите быть незаметным в обществе – пригласите всех к себе домой;
- Если вы чувствуете себя некомфортно в общении с другими людьми, участвуйте в различных общественных акциях, общайтесь с пациентами и коллегами и т.д.
Сначала трудно преодолевать комплексы, нажитые годами, но постепенно жизнь становится интереснее. Вы понимаете, что мир открытый и дружелюбный, новые возможности сами находят вас.
Профессиональные лидерские качества развиваются всю жизнь
Руководитель должен постоянно учиться, в том числе и лидерству. Многие думают, что теория здесь не нужна, и если руководитель занимает свою должность, то у него есть самое главное – практика. Но это не верно. О развитии лидерских качеств написано множество книг и создано немало различных тренингов.
Учиться также нужно и на своих ошибках. Анализировать неудачи, жалобы, конфликтные ситуации, врачебные ошибки выяснять их причины и предотвращать повторное возникновение.
Хорошие учителя – сильные и харизматичные личности из вашего окружения. С ними нужно общаться, советоваться, стремиться быть на уровне. Чем больше в вашем обществе лидеров, тем интенсивнее будет идти развитие этих качеств и в вас.
Со временем к вам будут приходить новые интересные возможности, не упускайте их, используйте на благо своей стоматологической клиники.
Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo считают, что хороший руководитель должен развивать в себе лидерские качества, а также подталкивать остальных сотрудников к работе над собой.
В лидерских качествах скрыта удивительная сила, вы сами будете поражены успехам!
03.12.2012
Статьи для стоматологов - архивные публикации >>
Copyright © stoma-expo.ru