Показать меню

<< назад к списку

Руководитель, развивай в себе лидерские качества

Ольга Аскальдович

Лидерские качества любого сотрудника приносят пользу всему коллективу, но в первую очередь это касается руководителей. Для успешной деятельности стоматологической клиники они просто обязаны быть лидерами.

Лидер, какой он?

  1. Харизматичный. Люди слушают, верят и следуют за ним.
  2. Энтузиаст. Он поражает всех своей работоспособностью, не опускает руки даже в тяжелые для клиники времена, всех «заражает» своей энергией.
  3. Креативный. В его голову приходят яркие и нестандартные идеи и решения. Он умеет воплощать их в жизнь, даже если общество не разделяет этих взглядов.
  4. Умеет убеждать и влиять на людей.
  5. Специалист и в стоматологии, и в сфере бизнеса.

От природы люди разные и не всех она наградила лидерскими качествами. Тихие и робкие люди редко занимают руководящие должности, в их голову такая мысль даже не приходит. Но ведь и они в определенных ситуациях и обстоятельствах способны вести за собой. А это значит, что задатки лидерства есть у каждого и их можно и нужно развивать.

Большинство считает, что эти качества и вовсе не нужны: для того чтобы быть высококлассным профессионалом в своей области совсем не обязательно быть лидером. Однако для того чтобы при этом быть успешным – нужно обязательно.

Первые шаги на пути к развитию лидерских качеств

Первое и самое главное в развитии лидерских качеств – приобретение активной жизненной позиции. Настоящий лидер имеет особое мироощущение, он уверен в себе и за все события в своей жизни берет ответственность на себя. Не люди, не обстоятельства, а он сам – кузнец своего счастья.

Для воспитания в себе активной жизненной позиции нужно действительно осознать для себя, что любое действие и принятое сегодня решение завтра принесет свои плоды. Положительные или отрицательные – зависит от вас.

Важно постоянно работать над собой, преодолевая собственное сопротивление:

  • Если нужно, уверенно говорить «нет» или «не согласен», несмотря на страх и дрожь в коленках;
  • Если вы боитесь публичных выступлений – заставляйте себя в них участвовать;
  • Если любите быть незаметным в обществе – пригласите всех к себе домой;
  • Если вы чувствуете себя некомфортно в общении с другими людьми, участвуйте в различных общественных акциях, общайтесь с пациентами и коллегами и т.д.

Сначала трудно преодолевать комплексы, нажитые годами, но постепенно жизнь становится интереснее. Вы понимаете, что мир открытый и дружелюбный, новые возможности сами находят вас.

Профессиональные лидерские качества развиваются всю жизнь

Руководитель должен постоянно учиться, в том числе и лидерству. Многие думают, что теория здесь не нужна, и если руководитель занимает свою должность, то у него есть самое главное – практика. Но это не верно.  О развитии лидерских качеств написано множество книг и создано немало различных тренингов.

Учиться также нужно и на своих ошибках. Анализировать неудачи, жалобы, конфликтные ситуации, врачебные ошибки выяснять их причины и предотвращать повторное возникновение.

Хорошие учителя – сильные и харизматичные личности из вашего окружения. С ними нужно общаться, советоваться, стремиться быть на уровне. Чем больше в вашем обществе лидеров, тем интенсивнее будет идти развитие этих качеств и в вас.

Со временем к вам будут приходить новые интересные возможности, не упускайте их, используйте на благо своей стоматологической клиники.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo считают, что хороший руководитель должен развивать в себе лидерские качества, а также подталкивать остальных сотрудников к работе над собой.

В лидерских качествах скрыта удивительная сила, вы сами будете поражены успехам!

03.12.2012

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: