Показать меню

<< назад к списку

Философия вашего коллектива. Часть 2: Этапы создания

Ольга Аскальдович

В одной из прошлых статей "Философия вашего коллектива. Часть 1: Зачем она нужна?" мы обсуждали необходимость разработки и внедрения собственной философии коллектива в каждой стоматологической организации. Сегодня остановимся подробнее непосредственно на этапах создания философии.

Этот процесс может отнять много времени и сил, причем не только у руководителя: в разработке должны участвовать все члены коллектива. Каждый пункт философии требует тщательного обдумывания и обсуждения. В конечном итоге должен получиться четкий и понятный документ объемом не более 4-5 страниц. Зачастую требуется внести большое количество поправок и исправлений, прежде чем философия приобретет свой конечный вид.

Итак, обо всем по порядку…

Создание философии коллектива

Для начала нужно как можно более подробно и правдиво ответить на нижеперечисленные вопросы, применив их к своей клинике в конкретной рыночной ситуации. Чем больше ответов на данном этапе и чем более подробно они расписаны, тем лучше. В конце вы сможете оставить лишь самое главное.

  1. Определение своей миссии.Зачем мы нужны пациентам? Что особенного в нашей клинике? Почему именно мы?
  2. Создание имиджа. Какие мы? Какими нас должен видеть клиент? Какой у нас уровень обслуживания, культуры, общения, оснащения и т.д.?
  3. Определение своей ценности для пациентов.Какие мы предоставляем выгоды своим клиентам?
  4. Описание своего ассортимента. Какие услуги и методики мы можем предложить?
  5. Формулировка преимуществ.Чем мы лучше своих конкурентов?
  6. Установление пути развития. Как быстро и в каких направлениях идет развитие нашей клиники? Знают ли пациенты об этом?

Очень эффективно работа на данном этапе проводится на заседаниях всего коллектива. Здесь можно получить большое количество интересной для размышления информации и затем выбрать из нее самое лучшее.

После получения ответов на вопросы, вы сможете сформулировать основные принципы, которым будет следовать весь ваш коллектив – идею стоматологической клиники. На этом этапе желательно придумать свой уникальный слоган – девиз организации. А затем, основываясь на полученной информации, нужно подробно расписать идеи философии применительно ко всем группам сотрудников и направлениям деятельности: для врачей, ассистентов, других коллег, а также для рекламных акций, лечебных процедур, внешнего оформления клиники и т.д.

Второй этап в работе над философией коллектива – это ее внедрение. Ведь философия должна «работать», а не лежать в столе у руководителя.

Насколько эффективна ваша философия коллектива?

Правильно составленная философия имеет ряд характерных признаков:

  • Она «пронизывает» все виды взаимоотношений между исполнителем и клиентом. Все, от слогана до стиля общения персонала, соответствует идеям философии.
  • Она представляет собой не общие пространственные фразы, а конкретный специфический подход именно к вашей клинике и пациентам. Внедрить у себя философию других клиник вряд ли получится, у конкурентов можно только позаимствовать отдельные моменты и опыт.
  • Она реалистична: высокопарные и недостижимые цели никому не нужны.
  • Она подталкивает клинику к развитию – к улучшению материально-технической базы, повышению навыков персонала, налаживанию психологического климата в коллективе, качественной работе ассистентов, администраторов и др.
  • Ее одобряет весь (или практически весь) коллектив;
  • Она применяется на практике и не отстранена от реальности. На философию можно положиться при принятии сложных решении, например, прав ли сотрудник, и стоит ли похвалить или наказать его;
  • Она конкретная и краткая. Сложные детальные описания ни к чему, их даже читать не станут, 4-5 станиц – это максимум для такого документа.

Эксперты стоматологической выставки Stoma-Expo советуют принять к сведению вышеизложенные рекомендации и всерьез задуматься о создании философии вашего собственного коллектива.

О том, как сделать вашу философию близкой большинству сотрудников стоматологической клиники и о возможных причинах неудач читайте в одной из следующих наших статей.

16.11.2012

 

.

 


Статьи для стоматологов - архивные публикации >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Курсы стоматологов

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: