Публикации по бизнесу
Эффективность работы врача
Содержание видео:
- Слабые места работы врача в стоматологии:
а) Хорошее проведение консультации.
б) Эффективное проведение консилиума с учетом параметров междисциплинарного взаимодействия.
в) Знание показаний и противопоказаний к различным методиками лечения.
г) Хорошее знание продуктов стоматологической услуги, их свойств и как они ведут себя в различных клинических ситуациях. - О чем говорят наши пациенты.
Теперь давайте разберем на деле, что на сегодняшний день является слабыми местами работы врача в данной конкретной ситуации и вообще в нашей практике.
1. Слабые места работы врача в стоматологии
а) Хорошее проведение консультации
Безусловно, есть продавцы от бога, это некуда не деть. Но хорошее проведение консультации на сегодняшний день это тот факт, который, к сожалению, и… я провожу достаточно много семинаров и тренингов на эту тематику. Как правило, это корпоративные мероприятия, то есть меня приглашают в клиники для проведения таких мероприятий внутри, хорошее проведение консультаций является пока мечтанием, пределом мечтаний, потому что оставаемость на консультацию из десяти девять, сегодня этим похвастать могут далеко не многие. Ответ стандартный: ни у кого нет денег. Почему мы не можем сказать, что это вина врача. Это не вина, это беда. К сожалению, это является бедой, потому что полноценных и грамотных курсов, тренингов, семинаров-тренингов по обучению продажам стоматологических услуг на сегодняшний день от врачей-стоматологов практически нет. Курсы, которые проводит психологи, далеко не всегда близки врачам-стоматологам и далеко не всегда понятны. Хотя я считаю, что, безусловно, эти курсы имеют достаточно серьезную пользу и их тоже необходимо проходить, потому что психология является замечательным средством коммуникации пациентов. Практическое применение диагностического стандарта обследования, к сожалению, к большому сожалению, несмотря на то, что это является требованием квалификационным, оно тоже выполняется далеко не в полном объеме. Мы разучились полноценно обследовать пациента и этому необходимо учиться. И сегодня необходимо учиться все больше и больше, потому что 93 процента пациентов, по данным западных авторов, на сегодняшний день имеют те или иные окклюзионные нарушения, которые достаточно трудно лечатся.
б) Эффективное проведение консилиума с учетом параметров междисциплинарного взаимодействия
Ну, мало того, что мы логическую цепочку далеко не всегда умеем полноценного выстраивать у себя в голове, мы можем ее выстраивать только на свои действия, но и не на совместные действия с другими специалистами, помимо этого мы еще и не умеем полноценного донести эту информацию, когда в кабинете одновременно находятся 2, 3 или 4 врача. Это тоже те навыки, которые мы отрабатываем в рамках семинаров, тренингов «Успешная консультация врача-стоматолога».
в) Знание показаний и противопоказаний к различным методиками лечения
Я не могу сказать, что этого нет, но это далеко не всегда одинаково и достаточно строго работает в рамках стоматологической клиники. Там, где 1 доктор предпочитает коронку, другой доктор предпочитает пломбу, там, где 1 доктор предпочитает протезирование мостовидным протезом, другой доктор предпочитает имплантацию и постановку коронки без отточки соседних зубов. Почему так происходит, в этом предстоит достаточно серьезно разбираться руководителям.
Умение правильно планировать лечение. Я об этом уже все сказал.
г) Хорошее знание продуктов стоматологической услуги, их свойств и как они ведут себя в различных клинических ситуациях
Мы замечательно знаем свойства и характеристики стоматологических продуктов, но, к сожалению, далеко не всегда мы можем донести грамотно до пациента информацию, какую пользу они могут принести именно ему. Как правило, мы рассматриваем свойства и характеристики с химической точки зрения, с физической точки зрения, и пациент не слышит информацию, а что это даст ему, что он получает в итоге? А вот хорошие мануальные навыки это то, чем владеют огромное количество стоматологов, у меня в этом нет никаких сомнений. Ответ на вопрос «почему?» тоже достаточно прост. В моем понимании ничему другому последние 20 лет, по-моему, и не учат. Вместо того, чтобы очень активно развивать клиническое мышление, обучаться и работать с врачом с точки зрения правильного планирования лечения, мы учим, учим, учим, отрабатываем до посинения мануальные навыки, когда кажется, что отрабатывать уже, собственно, больше и нечего.
2. О чем говорят наши пациенты.
То есть в первую очередь вы можете об этом услышать, если организуете некую обратную связь с людьми, которые по каким-то причинам после консультации не вернулись в клинику. Я проводил эту работу около полутора лет назад, замечательная информация, я заранее правильно настроился на эти телефонные звонки. И я не просил это делать никого, я это сделал сам, потому что для меня было важно, куда я буду двигаться дальше. То есть для меня все было абсолютно понятно. Какие ответы я услышал? Я думаю, что вам будет достаточно любопытно также их послушать. И я думаю, если вы такой отзвон пациентов проведете, наши ответы, ответы ваши пациентов и ответы моих пациентов во многом могут совпасть. То есть следующее… давайте послушайте, я не буду никуда торопиться: «У меня не сложилось доверительное отношение к тому, что говорил доктор. Мне показалось, что меня хотят обмануть». Очень часто ощущения того, что хотят обмануть, присутствует у наших пациентов, то есть они не понимают очень большой объем информации, который доносится до них в рамках первичной консультации. «Я не знаю спектр услуг клиники, потому что доктор мне рассказывал только о том, что он намерен лечить сам. То есть обо всех остальных услугах, которые предлагает клиника, он мне не рассказывал, он мне рассказал только о том, что он будет делать сам». Следующий вариант ответа: «Я не понял, зачем мне нужно лечить это, если это меня никак не беспокоит. То есть доктор достаточно ясно донес информацию, я Вам посмотрел, Вам нужно сделать вот это, вот это, вот это, это будет стоить вот столько-то, вот столько-то, вот столько-то. Пациент говорит: «Зачем? Меня ничего не беспокоит». Доктор говорит: «Надо». Кому надо? Доктору или пациенту? Пациенту не надо, его ничего не беспокоит, он не знает, что будет, если не лечить. Другое вариант ответа: «Я хотел услышать про конкретную проблему, а доктор начал мне рассказывать о чем-то другом и начал мне предлагать какие-то консультации, которые мне были абсолютно не нужны. Меня интересовала проблема зуба, который меня беспокоил, мне предложили пройти консультации еще у нескольких специалистов. Зачем? Я не понимаю зачем» Дальше.
Copyright © stoma-expo.ru