Показать меню

Публикации по бизнесу


>> к списку Видео >>


Обучение персонала стоматологических клиник

Содержание видео:

  1. Два вида обучения персонала стоматологических клиник.
  2. Проблемы при выборе видов обучения.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мне хотелось бы обсудить вопросы, связанные с обучением персонала стоматологических клиник, вопросы, которые достаточно часто задаются на семинарах, может быть, дать некоторые советы врачам-стоматологам и руководителям. Все, что я будет говорить сегодня, это моя личная точка зрения, она не претендует на единственную и незыблемую. И тем не менее мне бы хотелось поделиться с вами ею.

1. Два вида обучения персонала стоматологических клиник

Вы знаете, что на сегодняшний день мы можем разделить весь процесс обучения, который есть в клиниках, на 2 большие части. И это очень важный момент, с точки зрения докторов, потому что есть клиники, правда, сейчас на данный момент их становится все меньше и меньше. Это клиники, которые полностью оплачивают обучения своих сотрудников и есть клиники, в которых практически не оплачивается обучения сотрудников. На самом деле все это связано со статьями расходов клиники, с политикой ценообразования. И когда мы говорим об оплате обучения клиникой, то мы можем также разделить 2 вида обучения. Первый вид обучения это обучение, которое проводится… непосредственно направлено на достижение каких-либо результатов, это внедрение новых технологий, повышение эффективности работы врача с точки зрения продаж медицинских услуг, повышение эффективности работы врача в рамках тех или иных технологических процессов, отбеливания зубов, протезирования зубов с помощью безметалловых конструкций, протезирование на имплантатах и так далее, и так далее.

Второй вид обучение это обучение, которое можно рассматривать как лояльность по отношению к сотрудникам, то есть, соответственно, как правило, на это обучение направляются люди, которые достигли каких-то результатов. Компания в качестве поощрения данных людей направляет их непосредственно на какое-либо обучение в качестве похвалы, в качестве премии и так далее, и так далее, и так далее.

2. Проблемы при выборе видов обучения

С какими трудностями на сегодняшний день, в общем-то, сталкиваются клиники? Клиники сталкиваются с одной очень большой проблемой. На самом деле объем обучения возрастает, причем возрастает просто в колоссальных количествах. Если вы посмотрите на количество семинаров, количество тренингов, которые проводятся сейчас, и сравните его с количеством семинаров и тренингов, которые проводились около 10 лет назад, то количество выросло как минимум в десятки, а может быть, даже и в сотни раз. И при всем при этом, увеличивая затраты на обучение, любой руководитель ждет достижение более высоких результатов, но, к сожалению, не очень часто дожидается. И, как следствие, развивается второй вид обучения все больше и больше. Это обучение, которое оплачивает доктор.

С чем сталкивается врач, непосредственно когда выбирает те или иные виды обучение, которые он хотел бы посетить. Это три проблемы. Проблема номер 1. Это недостаток времени на обучение, потому что обучение, как правило, сопряжено с отрывом от работы. Людям приходится выбирать какие-то дни, когда необходимо ехать в другие города, проходить обучение в своем городе с отрывом от производства. Это первая проблема, которая существует. Вторая проблема – тоже проблема достаточно серьёзная. Это огромный объем информации, который стоит также как и перед клиникой. Врач не знает, что ему нужно выбрать из тех видов обучения, которые предлагаются. И очень часто врачи жалуются мне на то, что они попадают на те виды обучения, когда они ждали что-то одно, а получили в результате абсолютно другое. Ну, и третий момент, момент тоже важный. Это недостаток средств, потому что учиться хочется всему и сразу. И учиться всему и сразу просто-напросто невозможно. Соблазн теперь велик, этому можно учиться, объем информации огромный. И недостаток средств, как правило, не позволяет посетить большое количество курсов, которые хотелось бы посетить.

В первую очередь что бы мне хотелось сказать врачам. Опять же в первую очередь вы для себя должны понять, какой бюджет вы планируете на свое собственное обучение. Потому что если клиника не платит, а чаще всего так бывает на сегодняшний день, то, соответственно, каждый доктор должен понимать, какие средства он откладывает на обучение, потому что в моем понимании утверждение, что сегодня всему можно научиться по Интернету, на самом деле лишены какой-либо логики. Покажите мне, где всему можно научиться по Интернету, и я больше не буду посещать ни одного обучающего мероприятия, а я посещаю их в год не менее 15-20. Никак преподаватель, а как ученик, соответственно. Какой подход, как правило, на сегодняшний день практикуют доктора, которые действительно хотят достигнуть больших высот в своей профессии? На первом этапе обучения, как правило, доктор, который стремится к достижению целей, а в первую очередь целью абсолютного большинства врачей, с кем мне приходится встречаться в моей практике, а я на сегодняшний день работаю уже 28-й год, и я не очень хорошо понимаю, когда мне руководители говорят о том, что врачей ничего, кроме денег, не интересует и так далее, и так далее. Я считаю, что это утверждение неверное. Если ты с него спрашиваешь только деньги, то его интересуют только деньги. Если ты с него спрашиваешь профессионализм, наверное, ты правильно принял человека на работу, потому что в первую очередь вся деятельность врачей направлена на повышение своего профессионального уровня. И человек должен понимать, какие цели он преследует в результате обучения, чему он хочет научиться, зачем он хочет этому научиться, как он планирует реализовать это на практике, нужно ли ему на сегодняшний день внедрять новые технологии либо необходимо закрепить определенные навыки практически того, что он уже умеет, когда ему потребуется поддерживающее обучение, через какой промежуток времени. Так вот, молодые врачи достаточно комфортно чувствуют себя в тех клиниках, в которых развита система наставничества, потому что обучение проходит не только на семинарах и курсах, но и непосредственно на рабочем месте. Тем не менее молодые врачи, как правило, на первом этапе тратят до 20 процентов дохода, который они получают, своего ежемесячного дохода на обучение. Я могу сказать в качестве примера, что если сегодня доктор с небольшим стажем работы, я возьму, допустим, профессию врача-терапевта, имеет заработок порядка 35-40 тысяч рублей, и если он, соответственно, не имеет этого заработка, ему нужно очень крепко подумать, ту ли профессию он выбрал, или, если он выбрал все-таки ту профессию, что он делает в ней не так. И, соответственно, если доктор имеет заработок порядка 40 тысяч рублей, то, соответственно, он может планировать порядка 8 тысяч рублей ежемесячно вкладывать в свой процесс обучения. Соответственно, если мы это с вами умножим на 11 месяцев, потому что 1 месяц в году мы, как правило, отдыхаем, то, соответственно, это получается достаточно неплохая, серьезная сумма. Эта сумма около 90 тысяч рублей, 85-90 тысяч рублей, которые позволяют врачу посетить как минимум на сегодняшний день при средней стоимости врачебного обучения 6 тысяч рублей за 1 день 14 дней полноценного обучения. И задача врача, как правило, заключается в том, чтобы выбрать то обучение, которое для него является наиболее важным на сегодняшний момент его развития. Беда заключается в том, что, к сожалению, на первом этапе далеко не все врачи имеют тот небольшой доход, о котором я сейчас говорю. Поэтому сумма, которая планируется на обучение, гораздо меньше.

На втором этапе, когда врач уже имеет стаж работы от 5 до 10 лет, соответственно, бюджет на обучение сокращается до 10 процентов. В первую очередь потому что если доктор все делал правильно, то, соответственно, возрастает его заработная плата к этому периоду времени. Это первый момент очень важный. Второй момент. Его практические навыки реализуются, реализуются достаточно полноценно и, соответственно, он начинает и себя обучать в дальнейшем тем навыкам, которые не были приобретены им за предыдущий промежуток времени. Как правило, это те белые пятна в системе образования, которые на сегодняшний день существуют. И, соответственно, опытные врачи, врачи, которые, как правило, достигли уже определенных высот, врачи, которые, как правило, имеют до 70 процентов пациентов рекомендации непосредственно на свой прием, по рекомендациям к доктору. Это врачи, которые вкладывают в процесс обучения не более 5 процентов своего дохода месячного по одной простой причине: потому что их навыки и знания уже необходимо только поддерживать, потому что большую часть того, что можно уметь в стоматологии, они уже умеют. Мой совет в первую очередь докторам: правильно планируйте свой бюджет на обучение, правильно распределяйте средства, не поддавайтесь сиюминутные желаниям, которые у вас возникают, по одной простой причине, потому что прежде чем пойти на обучение, всегда ответьте на вопрос, что вы хотите получить в результате него. То есть на сегодняшний день обучение проводится… я бы его разделил на 3 больших раздела. Первый раздел это разделы, связанные с диагностикой и лечением. И на сегодняшний день, мне кажется, достаточно слабым звеном большого количества семинаров, которые есть сегодня, хотя опять же не всех, я могу сказать, что есть замечательные семинары. И слава богу, появляются все больше и больше программ, которые работают на стыке специальностей, например, терапевты-ортопеды, появляются хорошие программы, связанные с эндодонтией и функциональным восстановлением зуба непосредственно. Люди начинают понимать, что основной задачей эндодонтического лечения является все-таки восстановление функции зуба. И много других интересных программ, связанных с полноценной диагностикой. Ни для кого из нас не секрет, что такая наука, как гнатология, была полностью упущена нашей системой образования. И поэтому большой раздел диагностики и лечения, безусловно, в нем нужно выбрать в первую очередь то, чему ты хочешь научиться, в первую очередь что ты хочешь научиться делать хорошо, потому что если ты не научишься это делать хорошо, то у тебя никогда не будет большого количества пациентов. Это первый раздел, раздел диагностики и лечения.

Соответственно, второй раздел. Это раздел полноценного проведения консультации пациента, коммуникации в процессе консультации, это раздел, который имеет чрезвычайно важное значение, потому что даже если ты что-то умеешь делать хорошо, но ты не умеешь грамотно и полноценно донести эту информацию до пациента и грамотно и эффективно провести переговоры с пациентом, то, соответственно, то, что ты умеешь делать хорошо, тебе делать будет просто-напросто некому.

Третий большой раздел обучения, на который тоже стоит обратить внимание, это раздел, который также упущен системой образования. Это раздел грамотного документального и юридического оформления отношений с нашими пациентами. И очень ошибочное мнение врачей, что на сегодняшний день это вопрос, который в первую очередь должен интересовать клинику, а не доктора. Ситуация уже второй год как очень сильно изменилась в этом плане, поэтому что написано пером – не вырубишь топором. И на сегодняшний день грамотное оформление медицинской документации – целое направление, которому тоже нужно учиться. И, к сожалению, очень немного клиник, где этому учат непосредственно на рабочем месте, и на самом деле очень немного курсов, которые в этом направлении проводятся. Поэтому каждый доктор, еще раз я хочу сказать, должен правильно спланировать свой годовой бюджет на обучение, поставить определенные цели и задачи для того, чтобы достигнуть тех результатов, которых он планирует. В первую очередь нужно понимать только одно, что профессионализм это все. И, достигая высот определенных в своей профессии, мы всегда достигаем полноценного превосходного результата, который мы бы хотели получить. Спасибо вам большое за внимание.

 

.

 


>> к списку Видео >>

 

Copyright © stoma-expo.ru

Видео

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: