Показать меню

Часть 9: итог работы руководителя на этапе определения потребностей в обучении сотрудников

Игорь Платонов

В предыдущей статье «Программы обучения и развития персонала стоматологической клиники. Часть 8: Четко построенная программа оценки деятельности персонала» мы обсудили самый эффективный метод выявления потребности в обучении. Сегодня подведем итоги и систематизируем полученную информацию в виде наглядной таблицы.

Итак, основными критериями оценки методик выявления потребности в обучении сотрудников являются:

  • Достоверность информации (полученная информации о необходимости обучения данной теме должна быть предельно объективна). Хвати учить тому, что они уже давно умеют!
  • Максимальная связь с реальной практической деятельностью (тема обучения связана с повседневной работой сотрудника и направлена на повышение её эффективности).
  • Очевидность потребности в обучении для сотрудников и для руководителя.
  • Максимальная простота получения информации, а также её последующей обработки. В стоматологии это непросто, но возможно, когда умеешь. Если нет, то этому тоже нужно учиться. Семинары и тренинги для руководителей стоматологических клиник имеют более низкую посещаемость, чем семинары врачей. При этом на всех тренингах руководители говорят мне о том, что врачи не хотят учиться. А МЫ САМИ?
  • Оперативность получения информации. Огромный объём информации мы можем анализировать с Вами в течение трёх – шести месяцев. О чётко построенной системе управления качеством стоматологических услуг я рассказываю в рамках семинара «Институт главного врача».
  • Отсутствие необходимости привлечения дополнительных финансовых и человеческих ресурсов. Ситуации, когда обучение проводится силами собственных сотрудников, встречаются достаточно часто. Также часто я наблюдаю в стоматологических клиниках ситуацию «Нет пророка в своём Отечестве». После семинаров руководители часто говорят мне: «Ведь я им говорю то же самое, а они меня не слышат. Вы приехали и Вас услышали». Не переживайте об этом, уважаемые коллеги, у меня то же самое. Может быть, чуть реже и не по каждому пустяку.

Ключевой вывод предыдущего блока информации: нет идеальных методов. Всё зависит от того, что на данный момент является для Вас более приоритетным: оперативность информации, человеческие ресурсы, финансы или что то другое. Вот и возникает один очень простой вопрос при сегодняшнем положении дел в стоматологии: «Обучение лучше инвестировать или кредитовать?».

Итак, мы с Вами обсудили следующий алгоритм работы руководства на этапе определения потребности в обучении сотрудников стоматологической клиники:

  1. Разработка единой формы «Заявки на организацию обучения сотрудника».
  2. Подготовка приказа с указанием сроков сбора информации о потребности в обучении сотрудников, ответственных лиц за сбор «Заявок».
  3. Проведение уточняющих интервью с сотрудниками (при необходимости).
  4. Анализ информации о потребности в обучении сотрудников клиники, полученный с применением других методик.
  5. Объединение всей информации о потребностях в обучении в единый итоговый рабочий документ (сводная таблица потребности в обучении персонала стоматологической клиники).

Планирование обучения сотрудников клиники.

Систематизированная информация о потребности в обучении сотрудников оформляется в виде таблицы. С её помощью мы уходим от конкретных людей и систематизируем информацию по категориям сотрудников. Помимо этого, в таблице отражается и другая необходимая информация. Например:

Группа сотрудников

Количество человек

Предпочтительный вид обучения

Внутри клиническое обучение

Обучение вне клиники

Стоимость обучения

Руководители.

3

 

 

 

 

Директор клиники

1

 

 

 

 

Главный врач клиники

1

 

 

 

 

Старший администратор

1

 

 

 

 

Врачи клиники

17

 

 

 

 

Врачи со стажем работы до 3 лет

5

 

 

 

 

Администраторы

6

 

 

 

 

Ассистенты врача

15

 

 

 

 

Ассистенты со стажем работы менее двух лет

5

 

 

 

 

Ассистенты со стажем работы более 2 лет

10

 

 

 

 

В следующей статье «Программы обучения и развития персонала стоматологической клиники. Часть 10: виды обучения» мы поговорим о видах обучения стоматологического персонала.

 

.

 

Copyright © stoma-expo.ru

Обучения и персонал

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: