Показать меню

Часть 1. Программы обучения и развития персонала стоматологической клиники, введение

Игорь Платонов

Стремительное развитие стоматологии вынуждает руководителей клиник всерьез задуматься об образовании своего персонала. Однако составить конкретный эффективный план обучающих мероприятий могут лишь единицы. Остальные действуют наугад, доверяясь лишь своим собственным убеждениям и интуиции.

Сегодня мы начинаем цикл статей, посвященных эффективному повышению уровня образования, под общим названием «Программы обучения и развития персонала стоматологической клиники».

Итак…

Солнечный летний день. Одна из частных стоматологических клиник города с населением более одного миллиона жителей. В клинику входит пациентка, милая женщина тридцати пяти лет.

- Добрый день! Дежурный взгляд уставшего к полудню администратора. Вы к кому?

- Я бы хотела проконсультироваться по поводу протезирования – говорит пациентка.

- У ортопедов всё время занято, есть только свободное время на острую боль (слава Богу, теперь это известно пациентке). Пауза. Сейчас я узнаю у доктора, может быть он сможет Вас принять - вежливо информирует администратор.

Через несколько минут осчастливленная пациентка попадает в кабинет к врачу - ортопеду, который нашёл возможность во время, запланированное в клинике на острую боль проконсультировать пациентку. Наконец- то случилось, и пациентка в стоматологическом кресле. Ассистент врача (который до конца приёма так и останется «неизвестным солдатом») весело брякает стоматологическими инструментами за спиной пациента. Доктор, заботливо задавший три - четыре вопроса и в течение последующих тридцати минут проводящий осмотр с озабоченным видом и умными словами, которые он, по всей видимости, произносит для ассистента. Тем не менее, итогом беседы является понимание пациенткой своих проблем, а также необходимость в консультации у врача-ортодонта и врача-пародонтолога. Заботливый доктор провожает пациентку к администратору. Ассистент говорит: «До свидания», не поворачивая головы от компьютера, в который вносит какую то информацию. Доктор оставляет пациентку у стойки администратора, передаёт для неё информацию, и уходит.

- К ортодонту я Вас могу записать на 5 число, а к пародонтологу на 20 (речь идёт о записи на следующий месяц) - мило улыбается администратор. Просто пародонтолог у нас сейчас в отпуске. Теперь клиника становится практически родной для пациентки. Ведь она знает про неё практически всё. Она не знает только одного. Врач - ортопед сказал, что её проблему нужно решать срочно. А вот поздно или нет 20 числа он не сказал.

Если Вы думаете, что в этой истории есть хоть капля выдумки, то Вы ошибаетесь. Она является правдой от самого начала и до её окончания. Пациентка вежливо записалась на консультацию к специалистам, а на следующий день от них отказалась по телефону, сказав, что у неё изменились планы. Как Вы думаете, в какую сторону они изменились?

В этих статьях мне хотелось бы поговорить о проблемах обучения персонала стоматологических учреждений, с которыми мне приходилось встречаться за многолетнюю практику проведения лекций, семинаров и тренингов. Целью данного материала является необходимость для руководителей и собственников стоматологических клиник увидеть процесс обучения персонала стоматологических клиник, как стройную систему, с заранее планируемым комплексом мероприятий.

В следующей статье ««Часть 2. Образование сотрудников - инвестиции в будущее. Но кто за это должен платить?»» мы начнем подробную беседу об основных проблемах в обучении персонала.

 

.

 

Copyright © stoma-expo.ru

Обучения и персонал

Любая стоматологическая выставка - феерическое событие, пропустить которое не хочется ни стоматологам, ни руководителям, ни владельцам стоматологических клиник. От каждой стоматологической выставки ждут демонстрации новых технологий, мастер-классов, новинок стоматологического оборудования и материалов. Там можно купить профессиональную литературу, встретиться с коллегами, получить пробники и даже пополнить складские запасы по интересным выставочным ценам. А в последнее время - даже выиграть что-то типа романтической поездки на Гавайи или мотоцикла Харлей Дэвидсон.

Жаль только, что случаются стоматологические выставки не каждый день, неделю или месяц. И не в каждом городе, где есть те, кто их с удовольствием бы посетил.

Вот почему и открылась наша постоянная стоматологическая Интернет-выставка, чтобы любой современный человек (а ведь не гоже цивилизованному человеку жить без компьютера и Интернета, не так ли?) получил возможность в любой удобный момент, не сходя с места:

  • побывать в виртуальных павильонах тех же фирм-поставщиков стоматологического оборудования, инструментов и расходных материалов, что и на любимых стоматологических выставках Dental Salon или Dental Expo, познакомиться с новинками, сравнить характеристики,
  • <прочитать статьи и советы специалистов - не только по стоматологии, но и по управлению, маркетингу, многим другим аспектам ведения стоматологического бизнеса.

Как устроена наша стоматологическая выставка:

Для удобства посетителей и простоты восприятия наша выставка расположилась в пяти залах:

  1. в первом зале выставлено стоматологическое оборудование - в широком смысле это все мыслимые приборы и аппараты, стоматологические установки, мебель - в общем, все движущееся, вращающееся, снабженное микросхемами, моторчиками или наоборот, безмолвное, но габаритное и массивное, например - стоматологическая мебель и т.п.
  2. во втором зале демонстрируются стоматологические инструменты - во всем своем разнообразии представлено все то, что стоматологи держат в руках во время работы, и что пациенты считают непременным атрибутом камеры пыток.
  3. в третьем зале расположились стоматологические материалы - у нас на выставке это все то, что не оборудование, и не инструменты.
  4. в четвертом зале - настоящая "изба-читальня", или конгресс-холл для чтения докладов, здесь публикуются статьи для стоматологов.
  5. В пятом зале - бизнес-центр, где руководители и владельцы клиник могут познакомиться с публикациями по стоматологическому бизнесу, а новички и будущие инвесторы - с информацией о том, как открыть стоматологическую клинику.

Если вы потерялись в павильонах, запутались и не знаете, как найти выход или какой-то павильон, посмотрите план выставки, или задайте вопрос организаторам.

Copyright © stoma-expo.ru

Rambler's Top100 Рейтинг Nedug.Ru - клиники Москвы, клиники Петербурга
Реклама: